Обслуживание дизельных двигателей часто обходится дороже, чем бензиновых, и на то есть несколько причин:
-
Сложные системы очистки выхлопных газов. Современные дизельные двигатели оснащены очень сложными системами, предназначенными для снижения выбросов. Сюда входят сажевые фильтры (DPF), системы селективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием жидкости AdBlue (DEF) и системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Эти системы дороги в ремонте или замене, и их неисправность может привести к значительным затратам.
-
Топливные системы высокого давления. Дизельные двигатели работают при значительно более высоком давлении впрыска топлива, чем бензиновые. Это означает, что топливные форсунки, топливные насосы и топливопроводы должны быть изготовлены из особо прочных материалов и являются технологически сложными, что делает их замену дорогостоящей.
-
Специализированные компоненты. Многие детали дизельных двигателей дороже и их сложнее достать, чем детали бензиновых двигателей. Это относится и к самому блоку двигателя, который более прочный, чтобы выдерживать более высокие силы сжатия.
-
Более дорогие смазочные материалы и жидкости. Дизельным двигателям часто требуются специальные, высококачественные смазочные материалы, которые дороже, чем те, что предназначены для бензиновых двигателей. Кроме того, жидкость AdBlue, используемая в системах SCR, также увеличивает эксплуатационные расходы.
-
Квалифицированные механики. Диагностика и ремонт дизельных двигателей требуют специализированных знаний и инструментов. Не каждая автомастерская может качественно обслуживать дизельный двигатель, а почасовая ставка квалифицированных специалистов выше.
Распространенные проблемы с дизельными двигателями
Хотя дизельные двигатели известны своей долговечностью, у них есть несколько распространенных проблем, которые могут привести к дорогостоящему ремонту:
-
Засорение DPF. Сажевые фильтры предназначены для сбора сажи. Однако при частой езде на короткие расстояния или в городском режиме DPF может не достигать необходимой температуры для сжигания сажи (регенерации). Это приводит к засорению фильтра, потере мощности, увеличению расхода топлива и, в конечном итоге, к необходимости чистки или замены дорогостоящего фильтра.
-
Неисправность клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) направляет небольшое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Однако сажа и углеродные отложения могут забить клапан EGR, вызывая проблемы с двигателем, такие как снижение мощности, нестабильная работа двигателя и повышенная дымность.
-
Неисправности топливных форсунок. Топливные форсунки высокого давления подвергаются высоким нагрузкам и могут быть чувствительны к некачественному топливу. Засорение или отказ форсунок может привести к вибрации двигателя, потере мощности, затрудненному запуску и увеличенному расходу топлива. Их замена обходится дорого.
-
Неисправности турбокомпрессора. Большинство дизельных двигателей оснащены турбокомпрессором для увеличения мощности. Турбина подвергается воздействию высоких температур и давления, поэтому недостаток масла или неправильное обслуживание может привести к ее отказу, что является чрезвычайно дорогостоящим ремонтом.
-
Проблемы с системой AdBlue (DEF). Система AdBlue, используемая для снижения выбросов NOx, также может вызывать проблемы. Это могут быть неисправности насоса AdBlue, форсунки или датчиков, которые могут привести к ограничению мощности двигателя или даже не позволить запустить его.
Срок службы дизельного двигателя
Исторически сложилось так, что дизельные двигатели известны своей долговечностью и рассчитаны на более высокие нагрузки, чем бензиновые двигатели. Однако срок службы современных дизельных двигателей может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
-
Обслуживание. Регулярное и надлежащее обслуживание является ключевым фактором, определяющим срок службы двигателя. Своевременная замена масла, фильтров и других жидкостей, а также проверки всех систем помогают предотвратить неисправности и продлить срок службы двигателя.
-
Привычки вождения. Частая езда на короткие расстояния, когда двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, может привести к засорению DPF и другим проблемам, сокращая срок службы двигателя. Длительные поездки, позволяющие двигателю достичь и поддерживать оптимальную рабочую температуру, более благоприятны для дизельного двигателя.
-
Качество топлива. Использование некачественного топлива может привести к повреждению топливных форсунок и насосов, что может иметь серьезные последствия для долговечности двигателя.
-
Конструкция двигателя. Высококачественная конструкция двигателя и используемые материалы также способствуют увеличению срока службы.
В целом, при правильном обслуживании дизельный двигатель может проехать значительно более 300 000 километров, а некоторые экземпляры достигают 500 000 километров и более. Однако из-за сложных систем очистки выхлопных газов и компонентов топливной системы высокого давления, современные дизельные двигатели более чувствительны к некачественному обслуживанию и могут столкнуться с дорогостоящими поломками, если их не эксплуатировать и не обслуживать должным образом.